среда, 30 ноября 2016 г.

 Происхождение смайлика

Современный интернет — это не только огромная база информации, это еще и средство для общения. Мы «заходим» в глобальную сеть не только для того, чтобы поработать, а и найти друзей, единомышленников, партнеров и интересных собеседников. В сети, как и в нашей реальной жизни, бушуют страсти. Но в реальной жизни, во время общения с другими людьми, мы выражаем свою речь мимикой и жестами, значительно определяющими смысл сказанного. Иногда, жест или выражение лица могут придать фразе совершенно противоположное значение при разговоре. А для того, чтобы иметь возможность передать эмоции при письменном общении, в интернете в частности, на помощь нам приходит смайлик.
 
 
 
Смайлик (от англ. smile), смайл, реже эмотикон, эмотиконка, эмоцион - это идеограмма, изображающая ту или иную эмоцию. Если вы уже успели хоть немного освоиться в сети, то, конечно же, заметили, что многие сопровождают свои слова скобками и двоеточиями, наподобие :-) или просто :) и уже знаете, что они означают.
 
 
Возможно, многие думают, что смайлик произошел от популярной детской считалочки «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая». Некоторые считают, что подобные рожицы появились задолго до появления компьютеров и мобильных телефонов. Будто бы они как разновидность тайной письменности были использованы в Древнем Китае ещё в 17 веке до н.э. Но честно говоря, современный человек, глядя на те смайлы и зная наши современные виртуальные, никакого сходства в них не найдет. Однако специалисты в этой области утверждают, что некоторое сходство все же есть.
Одной из официальных версий происхождения смайликов является следующая.
Американский художник Харви Болл (Harvey Ball) в декабре 1963 года впервые изобразил улыбку в виде двух точек и дуги в желтом круге. Сделал он это по заказу страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America. Он нарисовал им первую фирменную «улыбку». Целью компании было дополнение корпоративной культуры компании каким-либо особым символом, олицетворяющим позитивные эмоции.

Затем этот смайлик прикрепили к булавке и сделали из него значок, чтобы затем выдать сотрудникам и клиентам компании. Логотип имел успех, значков наштамповали более 10 000 штук. В 1970-м году к графическому изображению был добавлен такой же оптимистичный слоган «Have a Happy Day!» («Счастливого дня!»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий